Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Дается теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе ее развития. Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.

Цели:
1 – передать знание о законах групповой динамики
2 – дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
3 – научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
4 – дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками

День 1. Групповая динамика

1. Понятие групповой динамики

2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
— знакомство;
— распределение ролей;
— конструктивная работа;
— завершение работы.

3. Роли участников тренинга

4. Тренер как процедурный лидер

5. Методы и приемы управления групповой динамикой

6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой

7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
— Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
— Алгоритм проведения;
— Влияние ГД на групповую динамику.

День 2. Работа с групповой агрессией

1. Основы конфликтологии:
— Природа конфликта;
— Типы критики;
— Методы нейтрализации негативных эмоций;
— Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.

2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.

3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.

4. Как мобилизовать группу на работу.

5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.

6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.

7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.

8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
— Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
— Алгоритм проведения;
— Влияние на групповую динамику.

День 3. Тренинг сензитивности

1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
— Зачем нужна экспресс-диагностика участников
— Виды экспресс-диагностики;
— Как проводить;
— Как запоминать.

2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
— Социометрия «Картина»;
— Социометрия «Город мастеров»;
— Социометрия «Дерево»;
— Социометрия «Медали»;
— Социометрия «Мяч»;
— Социометрия «Клубок».

3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.

4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.

5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
— Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
— что дает рефлексия чувств;
— как осуществлять контроль за процессами.

6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
— Алгоритм проведения шеринга;
— Значимость позиции тренера в шеринге.

День 4. Индивидуальный стиль тренера

1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.

2. 4 типа ролевого поведения тренера:
— Лидер;
— Учитель;
— Фасилитатор;
— Массовик-затейник;

3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
— Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»;
— Обсуждение результатов;
— Построение индивидуального стиля каждым участником.

4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
— Проективные тесты и опросники;
— Как подбирать тест для тренинга;
— Какие задачи можем решить с помощью тестов;
— Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге;
— Влияние на групповую динамику.

5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
— Информационная зона;
— Сфера чувств;
— Подтекст;
— Самовыражение;
— Воздействие;
— Как зашумленные послания сделать чистыми.

6. Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы.

Зарегистрироваться и задать все интересующие вопросы можно

по тел: 8-918-027-69-57

по e-mail: icbt.krasnodar2@mail.ru