4 МОДУЛЬ

«КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД В ТРЕНИНГЕ»

19 - 22 декабря 2019
тренер Елена Мечетина (г. Москва)

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.
Цели:

— Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
— Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
— Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников
Программа
1
День 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга
1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
— Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
— Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды

2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
— В тренинге — бихевиористский подход
— В коучинге — гуманистический подход

3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
— Экспертная позиция тренера в тренинге
—Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге

4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
— В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
— В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»
2
День 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода
1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)

2. Специфика первого тематического модуля

3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей

4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
— какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
— Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода
3
День 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления
1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы

2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения

3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления

4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
— Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
— Как перейти от убеждений к ценностям
— Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать

5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать

6. Метапрограммы мышления:
— Основные 8 метапрограмм и как их распознать
— Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм
4
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации
1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге

2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию

3. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
— Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
— Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
— Реализация принципа «здесь и теперь»

4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой
5
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением
1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников

2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей

3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов

4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала
Регистрация на 4 модуль ICBT
Ваше имя, фамилия:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Название вашей организации, занимаемая должность
Из какого источника узнали о мероприятии?
Задать все интересующие вопросы можно
по тел: 8-918-027-69-57 или e-mail: icbt.krasnodar@mail.ru
Made on
Tilda