2 МОДУЛЬ

«УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ»

21-23 мая 2021 г.
тренер Ирина Бондаренко

Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Дается теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе ее развития. Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.
Цели:

1 – передать знание о законах групповой динамики и о влиянии геймификации на групповую динамику
2.– дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
3 – научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
4 – дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками
5.– показать, как через геймификацию можно ускорять учебные процессы и вовлекать участников в Обучение-игру
программа:
1
День 1. Групповая динамика
1.Играем и постигаем законы развития группы:
  • Четыре этапа развития группы и эффективность Обучения на каждом из них
  • Роль и возможности тренера на каждом этапе развития группы
  • Роли участников и поведение на каждом этапе развития группы (агент влияния, агент экспертности, учащийся, выпавший)

2. Бессознательное отношение «свой/чужой» между участниками и тренером и влияние на групповую динамику:
  • что означает отношение «свой/чужой» в учебном процессе?
  • как влияет отношение «свой/чужой» на эффективность обучения?
  • как тренеру управлять отношениями и создать пространство «все свои»?

3. Что значит Групповая динамика и что значит управление ею?

4. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
  • Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
  • Влияние групповой дискуссии на групповую динамику.
  • Игры, Создающие пространство групповой дискуссии: zoom, обелиск лад, загадка Эйнштейна и др. Как искать и как создавать такие Игры

5. Внутренняя позиция тренера и ее влияние на группу и групповую динамику:
  • Групповые эмоции и групповые реакции.
  • Виды внутренних позиций бизнес-тренера
  • Играем в игру «Кто я во всем этом?» Как стать своим создать атмосферу «здесь все свои»?

6. Шеринг как метод системной обратной связи и метод гармонизации групповых процессов:
  • Цели и задачи шеринга
  • Алгоритм проведения шеринга
  • Виды и формы шеринга


2
День 2. Методы Тренинга, корректирующие групповую динамику и вовлекающие участников в учебный процесс
1. Кинометафора как метод бизнес-треннига:
  • Цели и задачи метода кинометафоры
  • Корректирующее влияние метода на групповую динамику
  • Алгоритм проведения метода и три формы организации анализа кинометафоры

2. Социометрия как метод диагностики и коррекции групповых процессов:
  • Цели и задачи метода социометрии
  • Корректирующее влияние социометрии на групповую динамику
  • Социометрия «Картина» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
  • Социометрия «Город мастеров» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
  • Социометрия «Дерево» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
  • Социометрия «Медали» алгоритм проведения и место в структуре тренинга

3. Игра и геймификация как методологическая стратегия организации обучения:
  • Уникальность групповой динамики при использовании геймификации – скорость, неконфликтность, легкость, эффективность
  • Инструменты и формы при внедрении геймификации в учебный процесс
  • Игра и игровые динамики как основа геймификации
3
День 3. Как тренер сам создаёт сложных и лёгких участников
1. Пять зон сообщений и 5 сфер влияния тренера на групповые и индивидуальные процессы коммуникации в тренинге:
  • Зона информационная: что мы изучаем и можно ли это изучить не приходя на тренинг (дистанционно, самообразование, через интернет и т д )?
  • Зона эмоций: кайфовать, страдать или агрессировать?
  • Зона Эго и амбиций - смогу ли быть самим собой?
  • Зона подтекста: никаких ценностях мы учимся и какие желания исполняем? Зона воздействия: исполнительность или протест?

2. Эмоциональный интеллект тренера как компетенция, обеспечивающая гармонию групповых процессов:
  • Играем в игру «Эмоциональный интеллект»
  • Развиваем компетенции осознания и управления своими эмоциями и эмоциями участников
  • Определяем приемы работы с состояниями участников во время учебного процесса

3. Лабиализация как методологическая стратегия обучения незамотивированной тяжелой Группы:
  • Что входит в стратегию лабилизации?
  • Для каких типов групп подходит стратегия лабилизации, а для каких – нет?
  • Как грамотно проводить лабилизацию?

4. Тесты в тренинге как инструмент вовлечения группы в учебный процесс
  • Зачем нужны тесты, каике задачи обучения они решают?
  • Тесты лабилизационные : цели, задачи, алгоритм проведения
  • Тесты диагностические проективные: цели, задачи, алгоритм проведения

5. Как создавать тренинговые модули с учетом типов будущих участников тренинга и групповой динамики:
  • Играем в игру «Управление групповой динамикой»
  • Применяем лайф-хаки по управлению групповой динамикой с учетом уровня компетенции и специфики мотивации участников тренинга
  • Разбираем ошибки тренера при работе с группой, находим оптимальные решения.

Все обучение модуля реализовано через игровой подход. Использование геймификации в тренинге позволяет увеличить скорость учебного процесса за счет увеличения практики и снижения количества споров. За счет создания опыта проживания каждого изучаемого метода обучение становится более приятным и комфортным, более эффективным. Мы передадим вам не только знания по управлению групповой динамикой, но и опыт внедрения геймификации в учебный процесс.

Мы сознательно убрали из модуля темы по групповым конфликтам и агрессивным участникам, потому что мы покажем вам силу влияния внутренней позиции самого тренера и на группу в целом, и на каждого участника в отдельности. Мы покажем вам, как гармонизировать групповые процессы за счет работы над самим собой. Именно отношение тренера к участникам может как увеличить сопротивление группы, так и увеличить командообразование. А за счет чего это происходит, и как этим управлять – вы узнаете и проживёте на втором модуле ICBT

Базовая стоимость обучения:
для ФИЗИЧЕСКИХ лиц — 27 500 рублей/модуль
для ЮРИДИЧЕСКИХ лиц — 31 000 рублей/модуль
Регистрация на 2 модуль ICBT
Ваше имя, фамилия:
Ваш e-mail:
Контактный телефон:
Из какого источника узнали о мероприятии?
Задать все интересующие вопросы можно
по тел: +7 861 204 10 30 или e-mail:
coaching.yug@yandex.ru