г. Краснодар
мастер-классы, игры, путешествие и...
29 января-1 февраля
ПРОразвитие
Форум
29 января-1 февраля

Как если бы Вы могли..

Возможно, вам приходилось слышать о том, что человек является творцом своей реальности. Так почему же кому-то жизнь приносит радость и удовольствие, а у кого-то жизнь совсем не похожа на сказку? Ведь никто не желает себе негативных сценариев в виде разочарования или неудачи.

В какие убеждения верит человек?

Одним из важных факторов является то, в какие убеждения верит человек?

Убеждения, играют важную рoль в нашем мышлении и пoведении. Oни мoгут быть как пoложительными, так и oтрицательными. В связи с чем мoгут oказывать значительнoе влияние на нашу жизнь.

Убеждения фoрмируются на oснове нашегo oпыта, наблюдений, oбразования и oкружения. А также мoгут быть результатoм наших сoбственных мыслей, вывoдов либо результатoм влияния других людей: рoдителей, учителей, друзей и oбщества в целoм.

Положительные (позитивные) убеждения – это убеждения, которые полезны для человека, делают его лучше, стимулируют и мотивируют его, помогают ему в достижении целей. Человек становится творцом своей жизни и испытывает свободу. Например, убеждение в тoм, чтo «я мoгу достичь всего, чегo захoчу», «мир меня любит», мoгут помoчь преодoлевать труднoсти и не сдаваться перед препятствиями.

В свою очередь ограничивающие (негативные) убеждения – это те убеждения, которые ограничивают возможности, снижают мотивацию и лишаю веры в собственные силы. Например, убеждение в тoм, чтo «я не знаю, что делать, как поступить», «я не дoстаточнo умен», мoжет привести к тoму, чтo человек будет избегать слoжных задач или не будет стремиться к самoразвитию.

Для того, чтобы достичь определенных результатов в той или иной сфере своей жизни очень важно понаблюдать, а какое убеждение за этим стоит? Возможно именно негативное убеждение является той «пробкой», которая закупоривает энергию и не пускает в новое.
«На нашем горизонте перемен должно появиться солнце. Когда мы видим свет, мы расслабляемся, глядя навстречу нашему дню».

Неизвестный автор

Наш мозг не может создавать идеи, творить в негативе, поэтому очень важно его переключить на позитивное видение ситуации.

Одним из способов работы с ограничивающими убеждениями в коучинге являются вопросы формата «Как если бы..». Вопросы, в которых просят представить что-то, как будто это уже произошло. Они используются во всех культурах для активации мышления и создания объёмной картины, помогают быстро связать нас с самыми дальними уголками нашего разума и сердца, позволяя в форме игры создать перспективу. Исследования на тему «а что если» или «предположим» могут привести к самому мощному видению возможностей. Мы начинаем мыслить особенно творчески, научившись расправлять крылья разума и лететь вперед, исследуя будущее.

Такая трансформация мышления дает человеку силы заняться поиском решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на проблеме. Люди переключаются в состоянии достигать желаемых результатов, которые раньше считали невозможными реализовать или даже признать.
Система вопросов «как если бы» включает ряд приёмов смещения фокуса внимания на видение, что в свою очередь расширяет осознание.

Типы вопросов «как если бы»:

1.  Смещение по времени. Шаг в будущее
Пример вопроса: Как если бы вы оглянулись назад из будущего на уже решённый вопрос то, как бы он разрешился?

2.  Растущие результаты
Пример вопроса: Как если бы вы уже запустили данный процесс таким образом, чтобы он приносил максимальные результаты, на что стоит уже сейчас обратить своё внимание?

3.  Изменение ресурсов во времени
Пример вопроса: Как если бы вы перенеслись из настоящего времени в такой период, который предлагал бы все необходимые ресурсы для осуществления задуманного, что бы это было?

4.  Ценностное смещение. Обещание, направленное внутрь себя, дающее растущую приверженность
Пример вопроса: Как если бы осознание данной ценности стало для вас нечто большим, что тогда происходило бы?

5.  Смещение на уровень системы. Исследование осознания на уровне системы
Пример вопроса: Как если бы функциональный размер обозреваемой системы изменился, что тогда становится возможным?

6.  Смена точки зрения или смена точки обзора. Глядя глазами другого человека или взгляд на себя снаружи
Пример вопроса: Как если бы вопрос изучал или отвечал на него кто-то другой, находящийся за пределами вашего «Я», на чтобы он обратил внимание? Что бы он сделал?

7.  Смена информации. Доступ к информации, дающей силу
Пример вопроса: Как если бы новая информация была легко доступной для вас, чтобы вы дальше сделали?

8.  Сдвиг с помощью чудесных вопросов, вопросов, открывающих дверь, или конопочных вопросов
Пример вопроса: Как если бы вопросы коуча могли привнести специальные вспомогательные эффекты, чтобы это было?

Каждый из этих типов вопросов помогает расширить горизонты видения и углубить внутреннюю связь с собой.
Запишитесь на Бесплатную коучинговую сессию по стандартам ICF
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
Как говорил, Альберт Эйнштейн: «Воображение гораздо важнее знаний».

Удивительно, как «как если бы» вопросы могут справляться с негативными эмоциями, установками. Страх сам собой исчезает, когда своим внутренним взором вы видите что-то, что у вас хорошо получается. Когда страх проходит, поток любознательности и удовольствия становится более сильным. Ведь для нашего разума воображаемая картинка, богатая чувствами, - все равно, что реально пережитый опыт. Посмотрев три-четыре «ролика» и изучив несколько альтернатив, вы постепенно расправляете свои внутренние крылья уверенности и смелости, и ваш дух поднимается ввысь. Вы расслабляетесь, ограничивающие убеждения теряют свою силу. Вы цените потенциал этого момента, так как видите себя эффективными и чувствуете уверенность в том, чего когда-то боялись или смущались.

Открытость новым идеям, взглядам создает новые просторы для сотворения желаемой реальности.

Автор статьи

Сафиуллина Наиля Камильевна
Коуч по стандартам ICF
Бизнес-тренер Московского центра аккредитации
и профессионального развития в сфере здравоохранения

Пройти курсы по коучингу:

Другие статьи

    • /
    • /