Наставничество и менторинг

Курс поможет вам освоить наставничество: от создания системы в организации до её внедрения. Вы разовьёте навыки для адаптации новых сотрудников, работы с кадровым резервом и повышения качества обучения
30 января-17 апреля в онлайн

Цели

  • Данный курс направлен на комплексное изучение наставничества, развитие самого наставника и формирование системного подхода для внедрения наставничества в организации
  • Цели программы: развить навыки наставничества для ускорения адаптации новых сотрудников, эффективной работы с кадровым резервом и повышения качества обучения, а также обучить созданию и внедрению системы наставничества в организации.

Для кого

  • Руководителей
  • HR-специалистов
  • Наставников

Программа курса

Вебинар 1. Наставничество как система
30 января с 19:30 до 21:30
  • Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании.
  • Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом.
  • Кадровый резерв — это проект или процесс?
  • Роль руководителя в развитии сотрудников.
  • Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
  • Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника.
  • Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой.
  • Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность.
Вебинар 2. Технологии развития персонала
6 февраля с 19:30 до 21:30
  • Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
  • Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития?
  • Инструменты развития, выбор оптимальных.
  • Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты.
  • Методические материалы для обучения и развития. Как составить тесты, оценить знания и навыки?
  • Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
  • Как составить и реализовать ИПР?
  • Планирование развивающих действий. Каталог развивающих действий.
  • Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии?
  • Контроль процесса развития.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва
Вебинар 3. Опыт – как основа обучения персонала
13 февраля с 19:30 до 21:30
  • Особенности обучения взрослых.Модель Колба.
  • TWI – методика эффективной передачи опыта.
  • Разработка производственного инструктажа.
  • Разбор одной из самых эффективных методик передачи опыта.
  • Практическая отработка навыка передачи опыта.
  • Практический кейс – разработка производственного инструктажа.
  • Обучение коллег по системе TWI.
Вебинар 4. Матрица компетенций – эффективный инструмент оценки персонала
20 февраля с 19:30 до 21:30
  • Составление матрицы компетенций. Планирование.
  • Изучение универсальной методики оценки персонала.
  • Практический кейс – составление матрицы компетенций по своему отделу.
  • Формирование плана обучения по выпадающим компетенциям.
Вебинар 5. Определение уровня зрелости сотрудника
27 февраля с 19:30 до 21:30
  • Оценка сотрудника при постановке задач. Методика правильной постановки задач.
  • 5 видов контроля сотрудника.
  • Изучение методики экспресс оценки персонала с целью эффективного достижения поставленной задачи.
  • Подбор оптимальных методик контроля и управления персоналом.
  • Практический кейс – Беседа начальника с сотрудником.
Вебинар 6. Эмоциональный интеллект
6 марта с 19:30 до 21:30
  • Знакомство с эмоциями.
  • Разбор эмоционального спектра, возникающего при бучении как у ученика, так и у наставника.
  • Как эмоции влияют на работоспособность. Эмоциональная мотивация.
  • Проработка эмоциональных переходов, изучение методик скрининга эмоционального тона.
  • Разбор причин появления эмоций и последствий их взаимодействия на ученика.
Вебинар 7. Модель взаимодействия со студентами
13 марта с 19:30 до 21:30
  • Роли, возникающие при коммуникации со студентами.
  • Модели Р-В-Д в процессе обучения.
  • Коммуникация по методике «6 шляп».
  • Разбор взаимодействий и последствий каждой роли при обучении.
  • Отработка речевых кейсов на практике с имитацией различных ролей ученика,отработка практических кейсов по методике «6 шляп».
Вебинар 8. Теория поколений Контроль и профессиональная обратная связь в наставничестве
20 марта с 19:30 до 21:30
  • Ценности современного поколения их потребности и мировосприятие, роль наставника в глазах студента.
  • Изучение различий между поколениями, изменений модели восприятия информации.
  • Отработка практических кейсов
  • Что должен контролировать наставник?
  • Цели и принципы обратной связи.
  • Правила развивающей обратной связи.
  • Критика. Как давать негативную обратную связь?
Вебинар 9. Менторство как метод развития руководителей
27 марта с 19:30 до 21:30
  • Развитие навыков менторства: каждый ли может быть ментором.
  • Что нужно для того, чтобы стать ментором.
  • Коучинг VS Менторинга: сходство и различие.
  • Основы коучинговой коммуникации.
Вебинар 10. Оценка деятельности наставника и мотивация
3 апреля с 19:30 до 21:30
  • Показатели результативности наставника.
  • Двухтактная модель оценки деятельности наставника.
  • Как мотивировать наставников: система материального стимулирования, система нематериальной мотивации.
Мастермайнд для решения конкретных задач участников
10 апреля с 19:30 до 21:30
Мастермайнд для решения конкретных задач участников
17 апреля с 19:30 до 21:30

Какой результат вы получите после курса

  • Комплексное изучение наставничества и системы создания наставничества в организации для ее практического внедрения
  • Определение и развитие роли, функций, компетенций наставника
  • Формирование системного подхода для развития наставничества в организации
  • Развитие навыков наставничества с целью ускорения процесса профессиональной и социальной адаптации новых работников
  • Создание эффективной работы с кадровым резервом и улучшение качества процесса обучения
  • Отработка практических шагов на 2х занятиях в формате мастермайнда и сертификат о прохождении курса

Тренеры

  • Ольга Бодрова
    Бизнес-тренер, МВА, к.э.н, SPHRi, консультант по управлению. Опыт работы директором по персоналу, в том числе построения системы наставничества - 20 лет в российских и зарубежных компаниях. Внедрение технологий системы наставничества в компаниях группы Роскосмос
  • Светлана Бадаева
    Кандидат психологических наук, бизнес-тренер, фасилитатор, wingwave-коуч. Основатель Школ профессиональной переподготовки бизнес-тренеров, экспертов по оценке. Выстроила систему оценки и развития более чем в 20 компаниях
  • Александр Кирсанов
    Бизнес-тренер, технический консультант, эксперт по внедрению бережливого производства. Автор программы «Школы мастеров» (программа подготовки линейных руководителей). Автор программы «Наставничество на производстве». Опыт подготовки наставников на производстве с 2018 года
  • Елена Волкова
    Директор «Коучинг-Центр Юг», социальный психолог (МГУ им. Ломоносова), консультант по управлению, сертифицированный коуч PСС ICF. Имеет 15 летний опыт работы в качестве директора по персонала. Преподаватель РАНХиГС

Варианты участия

Доступна рассрочка оплаты

+10 000 руб. при оплате для юр.лиц
60 000 руб.
ОПЛАТИТЬ
Мы не хотим, чтобы цена наших услуг стала барьером на пути к вашим мечтам! Если вы уверены, что обучение в нашем центре поможет изменить вашу жизнь или жизнь вашей команды к лучшему, но в настоящий момент можете оплатить его только частично или совсем не можете этого сделать, напишите нам в Telegram или WhatsApp. Мы обязательно найдем способ поддержать вас так, как это будет уместно в вашей ситуации.
предварительная регистрация
Если вы хотите обучиться на тренинге, пожалуйста, заполните и отправьте форму ниже. Мы свяжемся с Вами!
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», принимаю условия пользовательского соглашения и политики обработки персональных данных
Остались вопросы? Задайте их куратору центра Валерии Волковой