Курс поможет вам освоить наставничество: от создания системы в организации до её внедрения. Вы разовьёте навыки для адаптации новых сотрудников, работы с кадровым резервом и повышения качества обучения
Данный курс направлен на комплексное изучение наставничества, развитие самого наставника и формирование системного подхода для внедрения наставничества в организации
Цели программы: развить навыки наставничества для ускорения адаптации новых сотрудников, эффективной работы с кадровым резервом и повышения качества обучения, а также обучить созданию и внедрению системы наставничества в организации.
Для кого
Руководителей
HR-специалистов
Наставников
Программа курса
Вебинар 1. Наставничество как система 30 января с 19:30 до 21:30
Формирование системы работы с кадровым резервом в соответствии с целями, корпоративной культурой, спецификой деятельности компании.
Зачем нужен кадровый резерв? Кого туда включить и почему? Различие между обучением, развитием сотрудников и кадровым резервом.
Кадровый резерв — это проект или процесс?
Роль руководителя в развитии сотрудников.
Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
Кто может стать наставником? Требования к профессиональным и личностным качествам наставника.
Распределение ответственности за развитие сотрудника между наставником, его руководителем, резервистом и кадровой службой.
Измерение эффективности работы всех участников процесса и отчетность.
Вебинар 2. Технологии развития персонала 6 февраля с 19:30 до 21:30
Формирование плана работы с кадровым резервом: программы обучения и развития. Определение необходимых ресурсов для реализации программ развития.
Компетенции и модели — как составить и применять для обучения и развития?
Инструменты развития, выбор оптимальных.
Методики обучения и передачи опыта: групповые и индивидуальные: демонстрация, инструкции, задания, кейсы, проекты.
Методические материалы для обучения и развития. Как составить тесты, оценить знания и навыки?
Формирование индивидуальных планов развития (ИПР) для разных категорий персонала.
Оценка прогресса — как мы узнаем, что добились запланированных результатов в развитии?
Контроль процесса развития.
Типичные ошибки и «подводные камни» программ кадрового резерва
Вебинар 3. Опыт – как основа обучения персонала 13 февраля с 19:30 до 21:30
Особенности обучения взрослых.Модель Колба.
TWI – методика эффективной передачи опыта.
Разработка производственного инструктажа.
Разбор одной из самых эффективных методик передачи опыта.
Практическая отработка навыка передачи опыта.
Практический кейс – разработка производственного инструктажа.
Обучение коллег по системе TWI.
Вебинар 4. Матрица компетенций – эффективный инструмент оценки персонала 20 февраля с 19:30 до 21:30
Составление матрицы компетенций. Планирование.
Изучение универсальной методики оценки персонала.
Практический кейс – составление матрицы компетенций по своему отделу.
Формирование плана обучения по выпадающим компетенциям.
Вебинар 5. Определение уровня зрелости сотрудника 27 февраля с 19:30 до 21:30
Оценка сотрудника при постановке задач. Методика правильной постановки задач.
5 видов контроля сотрудника.
Изучение методики экспресс оценки персонала с целью эффективного достижения поставленной задачи.
Подбор оптимальных методик контроля и управления персоналом.
Практический кейс – Беседа начальника с сотрудником.
Вебинар 6. Эмоциональный интеллект 6 марта с 19:30 до 21:30
Знакомство с эмоциями.
Разбор эмоционального спектра, возникающего при бучении как у ученика, так и у наставника.
Как эмоции влияют на работоспособность. Эмоциональная мотивация.
Проработка эмоциональных переходов, изучение методик скрининга эмоционального тона.
Разбор причин появления эмоций и последствий их взаимодействия на ученика.
Вебинар 7. Модель взаимодействия со студентами 13 марта с 19:30 до 21:30
Роли, возникающие при коммуникации со студентами.
Модели Р-В-Д в процессе обучения.
Коммуникация по методике «6 шляп».
Разбор взаимодействий и последствий каждой роли при обучении.
Отработка речевых кейсов на практике с имитацией различных ролей ученика,отработка практических кейсов по методике «6 шляп».
Вебинар 8. Теория поколений Контроль и профессиональная обратная связь в наставничестве 20 марта с 19:30 до 21:30
Ценности современного поколения их потребности и мировосприятие, роль наставника в глазах студента.
Изучение различий между поколениями, изменений модели восприятия информации.
Отработка практических кейсов
Что должен контролировать наставник?
Цели и принципы обратной связи.
Правила развивающей обратной связи.
Критика. Как давать негативную обратную связь?
Вебинар 9. Менторство как метод развития руководителей 27 марта с 19:30 до 21:30
Развитие навыков менторства: каждый ли может быть ментором.
Что нужно для того, чтобы стать ментором.
Коучинг VS Менторинга: сходство и различие.
Основы коучинговой коммуникации.
Вебинар 10. Оценка деятельности наставника и мотивация 3 апреля с 19:30 до 21:30
Показатели результативности наставника.
Двухтактная модель оценки деятельности наставника.
Как мотивировать наставников: система материального стимулирования, система нематериальной мотивации.
Мастермайнд для решения конкретных задач участников 10 апреля с 19:30 до 21:30
Мастермайнд для решения конкретных задач участников 17 апреля с 19:30 до 21:30
Какой результат вы получите после курса
Комплексное изучение наставничества и системы создания наставничества в организации для ее практического внедрения
Определение и развитие роли, функций, компетенций наставника
Формирование системного подхода для развития наставничества в организации
Развитие навыков наставничества с целью ускорения процесса профессиональной и социальной адаптации новых работников
Создание эффективной работы с кадровым резервом и улучшение качества процесса обучения
Отработка практических шагов на 2х занятиях в формате мастермайнда и сертификат о прохождении курса
Тренеры
Ольга Бодрова
Бизнес-тренер, МВА, к.э.н, SPHRi, консультант по управлению. Опыт работы директором по персоналу, в том числе построения системы наставничества - 20 лет в российских и зарубежных компаниях. Внедрение технологий системы наставничества в компаниях группы Роскосмос
Светлана Бадаева
Кандидат психологических наук, бизнес-тренер, фасилитатор, wingwave-коуч. Основатель Школ профессиональной переподготовки бизнес-тренеров, экспертов по оценке. Выстроила систему оценки и развития более чем в 20 компаниях
Александр Кирсанов
Бизнес-тренер, технический консультант, эксперт по внедрению бережливого производства. Автор программы «Школы мастеров» (программа подготовки линейных руководителей). Автор программы «Наставничество на производстве». Опыт подготовки наставников на производстве с 2018 года
Елена Волкова
Директор «Коучинг-Центр Юг», социальный психолог (МГУ им. Ломоносова), консультант по управлению, сертифицированный коуч PСС ICF. Имеет 15 летний опыт работы в качестве директора по персонала. Преподаватель РАНХиГС
Мы не хотим, чтобы цена наших услуг стала барьером на пути к вашим мечтам! Если вы уверены, что обучение в нашем центре поможет изменить вашу жизнь или жизнь вашей команды к лучшему, но в настоящий момент можете оплатить его только частично или совсем не можете этого сделать, напишите нам в Telegram или WhatsApp. Мы обязательно найдем способ поддержать вас так, как это будет уместно в вашей ситуации.
предварительная регистрация
Если вы хотите обучиться на тренинге, пожалуйста, заполните и отправьте форму ниже. Мы свяжемся с Вами!