Как руководителю справляться с выгоранием сотрудников? Измените подход: переходите к коучинговой коммуникации и создавайте понятные перспективы для команды. Практические рекомендации для тех, кто хочет наладить рабочую атмосферу и вдохновить коллектив.
Выгорание связано с процессами, в которых находится человек, и выражается потерей интереса. У сотрудника не возникает внутреннего импульса, отклика на то, чтобы выполнять ни рутинные задачи, ни какие-то сверхзадачи. Его не интересует ни рост, ни развитие. У него появляется четкое желание отстраниться от работы.
Сотруднику не хочется приступать к задаче, он растягивает процесс, а потом делает всё на скорую руку, стремясь быстрее отстраниться от работы. При этом он не хочет получать обратную связь и не желает улучшать свою работу.
К сожалению, «вытащить» сотрудника из выгорания невозможно, так как это психологический феномен. Если у вас нет психологического образования, повлиять на сотрудника будет достаточно сложно. Однако складывать руки не стоит.
1. Инициировать регулярное подведение итогов, чтобы сотрудники чувствовали, что их достижения замечены и присваивали себе результаты работы.
Неправильно подводить итоги в формате «план выполнен/не выполнен» или «продано столько-то».
Правильно подводить итоги так, чтобы каждый сотрудник увидел в этих результатах себя и свою причастность. Только в этом случае подведение итогов будет эффективным.
Если результаты работы неудовлетворительные, важно создать вдохновляющий план на будущее. Это даёт сотруднику определённость и понятную перспективу развития в карьере.
2. Изменить формат коммуникации с сотрудниками на коучинговый.
Если в коллективе формат взаимодействия сводится к «принеси, подай, отойди, не мешай», это не способствует оздоровлению команды.
Когда коммуникация исключительно про работу, на определённом этапе это может быть уместно.
Но если вы хотите, чтобы сотрудники вашей команды не выгорали, приносили результат, видели своё будущее в компании, развивались, росли и продвигали компанию к целям, важно выстраивать коучинговую коммуникацию.
Выгорание — не приговор. Важно устанавливать правильную коммуникацию и научиться качественно подводить итоги, чтобы люди вдохновлялись ими и применяли этот подход в своей жизни.
На тренинге узнаете, какие стили управления существуют. Освоите коучинговый подход в работе с командой, который позволит гибко выбирать, переключаться и использовать подходящий стиль управления
Тренинг помогает повысить эффективность руководителя или лидера команды и улучшить результаты работы команды, а также создать условия для более успешного развития компании в целом