Техника «Стол менторов» в коучинге

Часто наши клиенты приходят к коучу, ожидая, что коуч даст ценный совет или рекомендацию. Коуч в свою очередь, не дает советов, но искренне верит, что у Клиента есть все ресурсы для решения запроса.


В коучинге есть сильная практика «Стол менторов», которая помогает открыть подсознание и получить важную информацию или совет из подсознания клиента, а не от коуча.

Процесс

Шаг 1.
Клиент озвучивает свой запрос. Чаще всего он начинается со слов «Как мне…?»
Коуч проясняет суть запроса, задавая вопросы, как:

  • Почему это важно для тебя?
  • Как ты мог бы решить эту проблему?
  • Как ты поймешь, что достиг цели?
  • Что тогда изменится?
  • Как ты чувствуешь себя, когда это уже есть?

Шаг 2.
Коуч приглашает клиента воспользоваться удивительной возможностью получить совет на свой запрос.

Коуч просит клиента подумать, каких 3х людей он мог бы попросить дать ему совет. Эти люди могут быть из профессиональной сферы клиента, это могут быть родственники или известные личности. Это могут быть люди, которых уже нет с нами. Сейчас возможно все.

Коуч записывает имена всех троих в 3 столбца у себя на листе.

Шаг 3.
Коуч просит клиента подумать, где он встретится с каждым из них. Будет ли это встреча со всеми в одном месте или с каждым по отдельности? Будет ли это у клиента дома или это будет кафе или ресторан, офис или на вершине холма? А может быть на берегу океана?

Клиент дает ответ о месте встречи каждого гостя.

Шаг 4.

Коуч приглашает клиента увидеть место встречи первого гостя. При необходимости, клиент может закрыть глаза.
  • Что его окружает вокруг? Какие цвета? Звуки? Какие запахи?
  • Кто кого ожидает?

Коуч просит поприветствовать гостя и задать свой запрос. Что отвечает гость? Коуч записывает ответ.

Если у клиента возникает сложность, Коуч просит задать гостю вопрос «А что бы ты сделал на моем месте?»

Если гость дал только один совет, коуч просит клиента спросить, есть ли что-то еще, что гость мог бы посоветовать клиенту.


Шаг 5.

Коуч сообщает клиенту, что у гостя есть для клиента подарок. Коуч просит клиента описать подарок и поделиться, что он может означать для клиента.

Когда клиент описал значение подарка, по готовности он может отпускать своего гостя, поблагодарив его.

Тот же алгоритм действий проделывается со 2м и 3м гостями.

Шаг 6.

Коуч сообщает клиенту, что сейчас все три гостя стоят рядом и смотрят на клиента. Коуч просит клиента описать, каким они видят его их глазами, какие эмоции проявляются у них на лицах. Коуч записывает ответы клиента.

Когда клиент готов, коуч приглашает поблагодарить своих гостей и попрощаться с ними.

Шаг 7.

Коуч спрашивает клиента о его состоянии. Приглашает побыть в этом состоянии.

Коуч может задать вопросы о чувствах и эмоциях клиента:

  • Какие эмоции ты испытывал от встречи с гостями?
  • Что чувствуешь сейчас?
  • Какие мысли или идеи тебя посетили?

Шаг 8.

Коуч возвращает клиенту советы, которые дали ему приглашённые гости, а также описывает подарки, которые подарили гости.

Озвучив это, коуч задает вопрос:

  • Есть что-то, что ты теперь будешь делать по-другому? Что?
  • И как тогда изменится твоя жизнь?


Шаг 9.

Коуч уточняет у клиента его последующие действия.

  • Что теперь тебе хочется сделать в ближайшее время?

Шаг 10.

Что самого ценного было для тебя в этой сессии?

Шаг 11.

Коуч благодарит клиента.

«Стол менторов» - глубокая практика, которая позволяет клиенту получить ответы даже на те вопросы, которые он до этого считал неразрешимыми. Важно, чтобы с клиентом был крепкий раппорт и чтобы клиент был уверен, что все возможно. Тогда эта практика принесет максимальный эффект и пользу для клиента.

Автор статьи

Дарья Булавина
Коуч по стандартам ICF, преподаватель английского языка для взрослых, организатор обучающих мероприятий; Выпускница 28 потока программы "Наука и искусство трансформационного коучинга"

Пройти курсы по коучингу:

Другие статьи