Есть слова, а есть смысл, который они несут. Важно слышать слова и понимать их суть.

3 уровня слушания

В коучинге выделяют 3 уровня слушания, используя которые можно лучше понять собеседника, создать доверительные отношения.



Именно поэтому сотрудники после такого общения меняют представление о руководителе и становятся более лояльными.



Уровень 1

Внутреннее (автобиографическое) слушание: слушать и позволять словам воздействовать на мысли, слова и чувства слушающего, добавлять свои интерпретации.



Это бытовое слушание. Когда мы вроде бы слышим слова собеседника, но в голове у нас есть своя интерпретация этих слов, своя картинка. Например, ваш друг говорит «Я не люблю отдых на море». А у вас в голове рисуется прекрасная картинка вашего отдыха на море и вы искренне не понимаете, как это можно не любить.

В этом случае мы общаемся и транслируем собеседнику свой опыт, не учитывая его опыт. Большинство советов, тоже рождаются на этом уровне слушания.



Уровень 2

Сфокусированное слушание:

фокус на собеседнике и на том, что и как он говорит: энергия, выделение слов, тон голоса.



Уровень 3

Глобальное Слушание:

то что читается между строк; внимание на нюансах интонации, настроении, ритме и энергии собеседника.



При использовании такого общения вы слышите как раз суть слов, и можете помочь собеседнику заглянуть вглубь своей проблемы.

Возьмём ту же ситуацию. Говоря: «Я не люблю отдых на море», человек задумывается, начинает грустить, меняется тон голоса. И если вы это видите, то можете дать ценную обратную связь собеседнику, нужную ему поддержку и поможете разобраться в ситуации.



Хотите научиться использовать типы слушания и получить новые инструменты взаимодействия с коллегами?



Тогда приглашаем на тренинг «Введение в коучинг». На тренинге вы узнаете об алгоритме ведения коучинговой беседы и освоите его на практике с профессиональным коучем.


Пройти курсы по коучингу:

Другие статьи