В коучинге выделяют 3 уровня слушания, используя которые можно лучше понять собеседника, создать доверительные отношения.
⠀
Именно поэтому сотрудники после такого общения меняют представление о руководителе и становятся более лояльными.
⠀
Уровень 1 Внутреннее (автобиографическое) слушание: слушать и позволять словам воздействовать на мысли, слова и чувства слушающего, добавлять свои интерпретации.
⠀
Это бытовое слушание. Когда мы вроде бы слышим слова собеседника, но в голове у нас есть своя интерпретация этих слов, своя картинка. Например, ваш друг говорит «Я не люблю отдых на море». А у вас в голове рисуется прекрасная картинка вашего отдыха на море и вы искренне не понимаете, как это можно не любить.
В этом случае мы общаемся и транслируем собеседнику свой опыт, не учитывая его опыт. Большинство советов, тоже рождаются на этом уровне слушания.
⠀
Уровень 2 Сфокусированное слушание:
фокус на собеседнике и на том, что и как он говорит: энергия, выделение слов, тон голоса.
⠀
Уровень 3 Глобальное Слушание: то что читается между строк; внимание на нюансах интонации, настроении, ритме и энергии собеседника.
⠀
При использовании такого общения вы слышите как раз суть слов, и можете помочь собеседнику заглянуть вглубь своей проблемы.
Возьмём ту же ситуацию. Говоря: «Я не люблю отдых на море», человек задумывается, начинает грустить, меняется тон голоса. И если вы это видите, то можете дать ценную обратную связь собеседнику, нужную ему поддержку и поможете разобраться в ситуации.
⠀
Хотите научиться использовать типы слушания и получить новые инструменты взаимодействия с коллегами?
⠀
Тогда приглашаем на
тренинг «Введение в коучинг». На тренинге вы узнаете об алгоритме ведения коучинговой беседы и освоите его на практике с профессиональным коучем.