Коучинговая коммуникация для руководителя

9 декабря 2024. Время чтения — 3 минуты
Как коучинговая коммуникация помогает руководителям стать лучше? В статье раскрываются техники, которые укрепляют связи в команде, учат задавать точные вопросы и поддерживать искренний диалог. Сделайте шаг к более глубокому пониманию своих сотрудников.
Коучинговая коммуникация для руководителя
На бизнес-мероприятии один из спикеров попросил участников представить себе хорошего лидера и классного руководителя. На что 90% зала сказали: «Нам некого представить».

Это не значит, что руководители этих людей были непрофессионалами, что у них у всех поголовно были сумасброды. Это значит лишь одно — они не сумели с ними установить коммуникацию.

Важнейший элемент коучинговой коммуникации для руководителя — это умение слышать, что говорят сотрудники.

Как правило, начальник слышит поверхностно то, что ему несёт в своей речи сотрудник, и это большая сложность в установлении качественной, глубокой коммуникации.
При этом он хочет услышать, что сотрудник воспринимает каждую задачу как личный вызов, быстро её подхватывает и решает с огоньком. Но для этого должна быть выстроена глубокая связь с сотрудником. И это не про дружбу, а в первую очередь про умение ценить и понимать человека, исполняющего какие-то обязанности внутри вашей команды.

Правила правильной коммуникации

Для правильной коммуникации важно наличие двух составляющих:

1. Искренний интерес к делам сотрудника и умение задавать правильные, конкретные вопросы.

Вопрос «Как дела?» — это формальность. Поэтому и ответ на него такой же: «Нормально».

Задавайте более конкретные и уточняющие вопросы: «Что для тебя нормально?», «Что ты сделала на этой неделе, чем ты гордишься?».

Важен не только сам вопрос, но и интонация, с которой он задан. Если вопрос будет задан воинственным тоном, то диалог может не получиться.

2. Готовность услышать ответ и продолжить диалог из позиции наблюдателя.

Получив односложный или нежелательный ответ, можно закончить диалог, а можно попробовать понять, что именно стоит за этим ответом, задав другой вопрос. Важно сохранять нейтральную позицию.

Когда руководитель устанавливает глубокую коммуникацию с сотрудниками, он неизбежно становится для них хорошим лидером. И им не хочется его ни подводить, ни разочаровать.
Кажется, что это исключительно психологические механизмы. Но для того чтобы это работало, нужно не только слушать сотрудников, но и множество коучинговых техник внедрять в менеджерские инструменты.

Этим мы как раз занимаемся на тренингах «Коучинг проектных команд» и «Лидерство в стиле коучинг». Мы объединяем коучинговые технологии и менеджмент. Для того чтобы коммуникация внутри команды, внутри компаний вышла на совершенно другой уровень, где каждый слышит, где каждый хочет быть вкладом в общее дело.

Оцените статью

Другие статьи

    Обучение для руководителей

    и другие полезные материалы и мероприятия, которые могут быть вам интересны
    На тренинге узнаете, какие стили управления существуют. Освоите коучинговый подход в работе с командой, который позволит гибко выбирать, переключаться и использовать подходящий стиль управления
    Тренинг помогает повысить эффективность руководителя или лидера команды и улучшить результаты работы команды, а также создать условия для более успешного развития компании в целом
    Управляйте изменениями и выведите свой бизнес на новый уровень!