При этом есть еще одна важная вещь, которую стоит отметить. Я стала применять коучинговые вопросы и некоторые техники в воспитании своей дочери. И до сих пор использую. Кстати, результаты невероятные.
Например, такие вопросы как: А что ты хочешь вместо? А чем я могу помочь тебе в этом? А чем ты можешь себе помочь? А как можно по-другому в данной ситуации?
Или техника «Как если бы представить самый плохой вариант ситуации и самый хороший, то, что тогда? И т.д.
Все это помогало моей дочери справляться со страхами, а потом мы запечатывали их в «Гербарий Гремлинов». И это было от части для нее забавно и совсем не страшно. Тем самым формировалось позитивное подкрепление тех намерений, которые изначально прятались за страхами.
Коучинговые вопросы также позволяют в детях раскрывать ответственность за свои слова и действия, искать нужные решения и способность принимать решения. Все это благоприятно влияет на формирование позиции Взрослого. Кстати, и у взрослых тоже.
За большое количество времени работы в обучении взрослых, у меня сформировалась насмотренность за поведением человека.
Очень интересно работают вопросы для возврата во взрослую позицию: что сейчас происходит? Что ты будешь делать? Какое ты видишь решение?
Я бы даже сказала эти вопросы освежают и перезагружают человека, в тот момент, когда он пытается уйти от ответственности, переложить решение вопроса и т.д.
Еще интересный опыт использования коучига в группе на тренингах, особенно когда группа не понимает зачем они здесь или тема не понятная для них, а может их вообще заставили прийти.
До начала программы есть обязательный блок – сбор ожиданий, в который просто чудесно вписывается коучинг. После данного блока проясняется полная картина кто, зачем, что и как, какой результат.
Например,
Зачем ты здесь? Что хочешь для себя узнать на тренинге? Что готов делать для того чтобы..? Какой результат хочешь? И т.д.
Такого рода вопросы повышают качество тренинга, профессионализм тренера, работу с группой – групповую динамику, раппорт и доверие к тренеру, результат обученности.
И кстати, в завершении тренинга классно заходит вопрос: с чем полезным уходишь? Где тебе это пригодиться?
На самом деле, коучинг есть и в постренинговом сопровождении – без него там просто никак! Вся индивидуальная работа с участником тренинга после обучения, у меня по крайней мере так, построена на коучинге.
Так интересно, получается, что для меня коучинг повсюду.
Меня совсем не вдохновляют люди с частым запросом: подскажи что мне делать? Раньше я не осознавала, как такое окружении забирает энергию. Теперь советов не даю, да и окружение изменилось.
Исцеляющим действием послужил вопрос: подскажи пожалуйста, кто является хозяином твоей жизни? Кто несет ответственность за твою жизнь? И что ты хочешь от меня в данной ситуации?
Коучинг для меня – это про развитие, это про меня. Когда я почувствовала, что хочу снова обучаться, однозначным было идти глубже в коучинг.