Отличие современного менеджмента от иерархичного управления

Многие руководители сейчас столкнулись с тем, что как раньше не работает, а как по новому пока не очень понятно.

Мир меняется, появляются новые поколения, на которых перестают действовать старые законы менеджмента, и либо мы меняемся и адаптируемся, либо же наш бизнес постепенно устаревает и теряет конкурентоспособность на рынке.

И так, для начала давайте разберемся, с какими ж новыми вызовами столкнулись современные управленцы.

1. Быстро и динамично меняющаяся внешняя и внутренняя среда.

Коронавирус очень сильно показал все слабые места традиционного бизнеса, такие как отсутствие гибкости и адаптивности.

И чем больше иерархичная структура, тем дольше бизнес как «большая баржа» пытается совершить разворот или какой-то манёвр. Пока информация пройдёт все уровни и этапы согласований, на предприятиях среднего и крупного размера, может уходить до 6 месяц и более на принятие и реализацию решений. И пока «баржа» делает этот разворот и запускаются новые процессы, может оказаться так, что это уже не актуально и внешние условия диктуют опять новые правила, за которыми мы не успеваем.

Очень много фирм не успевает быстро перестроиться и адаптироваться к новым условиям и терпит крах по этой причине.

2. Знакомые методы влияния и управления на новых сотрудников перестали действовать.

Новые поколения приходящие сейчас на работу (такие как Y и Z) живут абсолютно другими принципами и ценностями.

Они не держатся за работу, их нельзя запугать увольнением. Они ценят свободу и условия труда, и выбирают команды по принципу «глупо тратить время где тебе не рады».

Легко меняют место работы и профессию, быстро учатся новому. Им важно их право принимать решения и делать по своему, а директивная постановка задач лишь снижает уровень их мотивации.

Если не учитывать эти факторы, то:
  • придётся работать с возрастными сотрудниками поколения Х или будет постоянная текучесть персонала,
  • высокие расходы на обучение и адаптацию новичков,
  • снижение эффективности работы фирмы из-за постоянной смены персонала,
  • открытые вакансии,
  • низкая лояльность текущих сотрудников, работающих неполным штатом.
И это еще не все возможные последствия.

Или ты адаптируешься под потребности нового поколения или сидишь без сотрудников, выбор лично каждого.

3. Гиперболизация расходов на менеджмент и контроль.

Раздутый управленческий штат и огромные расходы на контроль исполнения задач, уровня потерь, доли воровства и других важных приоритетов для бизнеса, увеличивает себестоимость продукта, снижает маржинальность, и не несёт никакой ценности для конечного потребителя. Исключает инициативу и ответственность сотрудников, и создает тотальную занятость собственника бизнеса в процессах и задачах фирмы, на операционном уровне.

Тем самым лишая бизнес возможности роста, генерации новых конкурентноспособных продуктов и уступая долю рынка микро-предприятиям с максимальной ценностью для конечного покупателя и минимальной торговой надбавкой.

Глобальные вызовы выпали на долю современного рынка. Но не бывает кризисов без возможностей.

Так появившиеся новые инструменты в управлении, создали массу потенциала и перспектив для роста эффективности компаний.

Новые инструменты в управлении компанией

Гибкий менеджмент и инструменты Agile подхода, например такие как Scram доска, помогли достаточно быстро принимать решения, видеть ход выполнения задач и оперативно реагировать в динамичной среде.

Драйверы - уникальный инструмент для отработки напряжений и идей для роста и улучшения работы компаний.

Регулярные Daily позволяют быстро синхронизировать команду на достижение ближайшей цели.

Все эти инструменты позволили бизнесам стать маневренными в текущих событиях и оперативными в реакциях на новые обстоятельства, тем самым выигрывая конкурентов в самом главном ресурсе, времени. Победит тот, кто на шаг впереди.

Что такое лидерство

Люди, второй ключевой ресурс в бизнесе и жизни, и тут на помочь приходит- ситуационное Лидерство.

Не работает больше управление, зато отлично работает Лидерство.
Лидер группы, лидер круга, лидер мнения, представитель команды, как стать таким человеком?

Огромный багаж инструментов пригодится для этого перехода, ведь это задача научиться не только делать по другому, но и мыслить и разговаривать.

Коучинговый формат коммуникации - это уникальный инструмент подходящий под эти задачи, ведь он не дает готового ответа, он формирует уникальный путь решений, для каждого сотрудника, для каждой команды.

Фасилитация, коучинг команд, ИПР, One to One, Performs review, и др, это новые инструменты пришедшие со сменой управления на понимание Лидерства. Современный руководитель просто обязан владеть ими как жонглёр, если хочет иметь стабильную команду с высоким уровнем вовлечённости в работу.


Смена фокуса на индивидуальное развитие и командную работу по принципам лидерства, привела и к смене структур менеджмента.

Так вместо иерархии, появляется горизонтальное управление.

Социократия, холакратия, бирюзовое управление и другие системы, дали ряд преимуществ тем, кто начал уже их внедрение.

Помимо снижения затрат на административный состав, наблюдается рост ответственности и инициативности сотрудников, их максимальная включённость в цели и эффективность бизнеса, рост клиентоориентированности персонала и как следствие индекса NPS и возвращаемости покупателя.

Все это конечно же вызывает стремительный рост объективных показателей предприятия и его прибыльности. ВкусВилл, банк Точка, и др, уже успешно показали на своем примере результат от внедрения данных современных систем управления.
Таким образом, современный менеджмент это очень большая зона возможностей для роста бизнеса. И здесь главное совершить этот переход максимально плавно, чтобы минимизировать риски от координальных изменений.

Именно для этого и было предназначена разработанная нами программа «Коучинг в управлении», где мы знакомим собственников бизнеса, управленцев и экспертов помогающих профессий для бизнеса, со всеми современными инструментами управления, и рассказываем о нюансах их эффективного практического применения.

На данной программе вы сможете подробно ознакомиться со всеми техниками описанными в статье и получить пошаговую инструкцию по их применению.

Открой новые возможности для своего бизнеса, переходи на современный менеджмент!
Открой новые возможности для своего бизнеса, переходи на современный менеджмент!

Автор статьи

Екатерина Дубровская
Бизнес-консультант и аналитик, HR, Бизнес тренер, Игропрактик, карьерный консультант

Пройти курсы по коучингу в управлении:

Другие статьи
    • /
    • /