Но давайте отвлечемся от высоких сфер смыслов и обратим внимание на 11классника в начале учебного года. Почему все эти коучинговые вопросы важно задавать и как они могут помочь в подготовке к экзаменам? Ведь впереди ЕГЭ и зачастую поступление в ВУЗ, а это очень сложный, стрессовый период для всей семьи подростка.
Так вот, представим себе трех разных учеников.
- Василий - хорошо учится, прошел профориентацию и ответил для себя: что хочет и почему это важно.
- И Анечка - отличница и поэтому никак не может определиться: идти на маркетолога или врача - равно удаются и интересны и химия, биология, и литература с историей.
- Павел известный разгильдяй в классе, учителя только и успевают писать докладные по его поводу. Но в 11м Паша (совсем не глупый парень) вдруг заинтересовался финансовым рынком и решил уже в начале года поступить на экономический.
Думаю, многие могут увидеть, возможно себя или своего ребенка в этих наших персонажах. Я не буду рассказывать вам, как сложились их дальнейшие судьбы, что они предпринимали, чтобы найти свои цели или достичь их. Но точно уверена, что коучинговые вопросы могли бы помочь всем трем.
Василию достичь своей цели экологично для себя и окружающих. Анне - разобраться в себе и выстроить приоритеты. А Павел бы получил ресурсы дойти и не сливаться в процессе (а возможно, это нужно всем троим😅). При этом это произошло бы не благодаря наставлениям, увещеваниям и рассказам взрослых о том, как это важно, сдать экзамены, получить хорошее образование, что чаще вызывает только хандру у подростка. Коуч с помощью открытых вопросов нашел бы самые глубокие ценности, которые позволили бы этим молодым людям с радостью и интересом смотреть в будущее.