г. Краснодар
мастер-классы, игры, путешествие и...
29 января-1 февраля
ПРОразвитие
Форум
29 января-1 февраля

Куда поступать после школы? Как коучинг помогает старшеклассникам найти свой путь

Какой 11классник не выдерживал натиска вопросов со всех сторон: «Ну, что? Куда собрался поступать?»

После буквально третьего раза, понятно, что спрашивают формально. По-настоящему, всем все равно. Но тебе то важно! Действительно… А куда?

Методы коучинга для поддержки старшеклассников

Здесь может помочь коучинг. Есть множество разных вариантов узнать ответ на этот вопрос. В арсенале коуча и обратное планирование, и колесо баланса, которое прекрасно трансформируется в колесо специальностей и пирамида логических уровней.

Очень важно при выборе направления подготовки задать подростку расширяющие, открывающие видение вопросы. Тогда банальный вопрос: куда поступать, откроется смыслом:

А кто я? Какой я в этой профессии? Насколько мне интересно этим заниматься? Как я вижу свой путь в профессии?

Как коучинговые вопросы раскрывают личные ценности подростка

Но давайте отвлечемся от высоких сфер смыслов и обратим внимание на 11классника в начале учебного года. Почему все эти коучинговые вопросы важно задавать и как они могут помочь в подготовке к экзаменам? Ведь впереди ЕГЭ и зачастую поступление в ВУЗ, а это очень сложный, стрессовый период для всей семьи подростка.

Так вот, представим себе трех разных учеников.
  • Василий - хорошо учится, прошел профориентацию и ответил для себя: что хочет и почему это важно.
  • И Анечка - отличница и поэтому никак не может определиться: идти на маркетолога или врача - равно удаются и интересны и химия, биология, и литература с историей.
  • Павел известный разгильдяй в классе, учителя только и успевают писать докладные по его поводу. Но в 11м Паша (совсем не глупый парень) вдруг заинтересовался финансовым рынком и решил уже в начале года поступить на экономический.

Думаю, многие могут увидеть, возможно себя или своего ребенка в этих наших персонажах. Я не буду рассказывать вам, как сложились их дальнейшие судьбы, что они предпринимали, чтобы найти свои цели или достичь их. Но точно уверена, что коучинговые вопросы могли бы помочь всем трем.

Василию достичь своей цели экологично для себя и окружающих. Анне - разобраться в себе и выстроить приоритеты. А Павел бы получил ресурсы дойти и не сливаться в процессе (а возможно, это нужно всем троим😅). При этом это произошло бы не благодаря наставлениям, увещеваниям и рассказам взрослых о том, как это важно, сдать экзамены, получить хорошее образование, что чаще вызывает только хандру у подростка. Коуч с помощью открытых вопросов нашел бы самые глубокие ценности, которые позволили бы этим молодым людям с радостью и интересом смотреть в будущее.
Запишитесь на Бесплатную коучинговую сессию по стандартам ICF
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
Давно известно, что максимальных результатов в любой сфере сейчас можно добиться, только если используешь мультидисциплинарный подход. Ищешь решение на стыке разных областей знаний. И для меня коучинг - это та самая практика, которая кратно увеличивает результаты педагогической деятельности. Можно разработать методику объяснения любого предмета до мелочей, идти в геймификацию, искать веселые примеры, но не достучаться до подростка, у которого нет своего ответа на вопрос: "Зачем мне это учить?" И коучинг здесь способен решить те задачи, с которыми не способна справиться методология.

Коммуникация между педагогом и учеником, построение доверительных отношений - это будущее образования. И именно здесь стоит искать ответы на вечные вопросы: Куда поступать? И зачем мне тратить столько сил ради высоких баллов на ЕГЭ?

Автор статьи

Ирина Чистилина
Выпускница 30 потока МЭУК

Пройти курсы по коучингу:

Другие статьи

    • /
    • /