- Расширять функции HR - если у вас до сих пор специалист на этой должности занимается только рекрутингом и оформлением кандидатов, то настало время расширять его функционал. Вернее время давно уже настало, сейчас уже это не прихоть, а жизненная необходимость компании.
- Составить портреты кандидатов - с описанием профессиональных навыков, личных качеств (hard и soft skills) потребностей и специфики данных кандидатов.
- Оценить систему обучения и адаптации: есть ли понятная и работающая система адаптации новичка, есть ли централизованная и контролируемая система обучения и оценки ? Если она отсутствует или слабо простроена - важно наладить эти процессы.
- Миссия и ценности компании - наличие их в компании закрывает большое количество потребностей как кандидата так и работодателя. Это и работа на HR бренд компании и возможность регулировать атмосферу внутри компании создавая условия для увеличения привлекательности и снижения текучести персонала, особенно для опытных кандидатов. Сейчас уже меньшее количество кандидатов хотят работать в компаниях у которых единственная цель это прибыль, всё больше кандидаты хотят делать что-то полезное, престижное и при этом достойно зарабатывать.
- Работа над квалификацией и развитием управляющего состава компании. Самая частая причина увольнения и плохой репутации компании это руководители с слабым уровнем hard и soft навыков. Люди уходят от людей в 85% случаев, речь часто не только о руководителе но и собственнике компании. Нередко руководитель вынужден идти на поводу у собственника. Регулярно развивать и наращивать навыки руководителей всех уровней такая же
- необходимость как и модернизировать продукт который компания продаёт. Иначе компания оказывается неконкурентоспособной либо на рынке труда либо на потребительском рынке.
- Создание системы развития и оценки сотрудников - мало кто хочет десятками лет выполнять одну и ту же работу, 90% кандидатов в поисках динамично развивающихся компаний. И речь не только про захват всё больших объемов потребительского рынка, но и о возможности вырасти внутри компании как специалист, обрести практические навыки и стать высококвалифицированным кадром. Это всё возможно только в условиях развитой системы внутренней оценки и развития сотрудников. Эти вложения окупаются для компании тем, что растет уровень лояльности, квалификации и эффективности действующего персонала, усиливается HR бренд компании. Это приводит к сокращению расходов и увеличению доходов.
- Регулярная работа над налаживанием внутренних бизнес процессов и коммуникаций внутри компании. Если в компании нет прозрачности, нет понятных цепочек взаимодействия между сотрудниками и отделами, низкая культура коммуникаций (сама по себе она к сожалению не формируется) - создаётся напряжение и снижается эффективность. Налаживая эти процессы создаётся крепкий HR бренд, новички на 30% быстрее адаптируются к таким компаниям, сокращается текучесть персонала, растёт эффективность команды, а как бонус такой компанией легче управлять.
Этот список также можно продолжать и расширять, я выписала только самые базовые пункты, которые подходят малым и средним компаниям.
Часто основная сложность не в том, что собственник или руководитель не знает что нужно делать, а в том что нет понимания как это всё реализовать. Конечно мы можем быть вам полезны.
“
Коучинг Центр Юг” проводит регулярные “круглые столы” на актуальные темы, тренинги и обучения для руководителей и помогающих практиков.
Если тема описанная в статье для вас актуальна, то тренинги
Лидерство в стиле коучинг и
Коучинг проектных команд будут для вас как раз тем ответом на вопрос “как это всё начать реализовывать”.
Первый тренинг посвящен индивидуальной работе с сотрудниками и наработке навыков для лидера любого уровня, а второй тренинг полностью посвящен созданию крепкой команды, построению системы качественных коммуникаций и инструментам управления.
Будем рады помочь вам создать сильную команду, которая приведет вашу компанию к успеху.