Если не уходить в детали то все системы управления можно разделить на 3 вида:
- Вертикальная
- Горизонтальная
- Сетевая
Вертикальная система управления чаще всего называется еще бюрократическая или иерархическая. Применяется на предприятиях имеющих строгую форму учета и отчетности. Отличительной чертой является центрирование власти и полномочий по иерархической пирамиде.
Горизонтальная система управления появилась путём "эволюции" организационных структур управления организацией. Такие системы управления называют проектными, адаптивными или органическими. Основная особенность таких систем управления заключается в непрерывном совершенствовании процесса взаимодействия между подразделениями организации с целью получения большей эффективности, прозрачности и удовлетворенности клиента.
Сетевая система управления признается сверхгибкой по отношению к запросам от внешней среды. Это совокупность самостоятельных или специализированных структурных единиц предприятия, которые связаны между собой системой договорных отношений, деятельность которых координируется рыночными механизмами.
В нашей статье мы будем рассматривать горизонтальные системы управления, как более гибкий аналог иерархических. Сетевые системы хоть и являются сверх гибкими, имеют как большое количество преимуществ так и серьезные риски в использовании. Самые часто встречаемые это - сложность практической реализации, высокий риск деятельности, потеря основными лицами власти и контроля за ресурсами, высокая степень зависимости.
Потому на них отдельно останавливаться не будем.